Сталкивались ли вы с тем, что, казалось бы, у вас есть отработанная и проверенная выкройка боди для платья для бальных танцев, а из новой ткани всё оказалось мало? Или, наоборот, велико?
Или всегда шили из бифлекса в 1 слой, а под светлый матовый бифлекс поставили подкладку из стрейч-сетки - и бальница с трудом втискивается в платье?
Такое случается сплошь и рядом!
Дело в том, что у разных материалов разная растяжимость. Есть ткани биэластичные - они тянутся хорошо в оба направления - и по долевой (вдоль кромки), и по утку (вдоль линии отреза). Причём, у разных материалов эти растяжения разные. Например, сатин-вельвет зачастую тянется только в одном направлении. Такая же проблема встречается у некоторых гипюров и бархата-стрейч.
Или бифлекс - вроде и в одном магазине купила, по одной цене, но один цвет плотнее и хуже тянется, а другой совсем немного потоньше и уже по-другому растягивается
Чтобы решить эту проблему, в новом онлайн-курсе "ПОСТРОЕНИЕ ВЫКРОЙКИ БОДИ ДЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО КОСТЮМА", я даю методику, которая учитывает при конструировании такие нюансы тканей. И в результате вы получаете выкройку, которая (при правильном снятии мерок и расчёте коэффициентов растяжения) сразу даёт отличную посадку.
Да, тут уже каждый решает, что ему ближе:
=> на каждую клиентку и на каждый новый материал строить индивидуальную выкройку и на примерке только отметить линии вырезов и положение лямочек, или
=> выкроить по типовой универсальной выкройке и заморочиться её подгонкой по фигуре.