Работа с заказчиками

Опубликовано admin в

Очень часто заказчики приходят с конкретной фотографией понравившегося костюма и просят сшить точно такой же. Но это другая история. Я хочу поговорить о ситуации, когда заказчик приходит «чистый»: «Хочу то, не знаю что» и «Сделайте мне красиво»

Чтобы хоть от чего-то оттолкнуться в работе с таким клиентом, я долго и кропотливо с ним обсуждаю, показываю фотографии, задаю вопросы, чтобы понять, КАКОЙ костюм мы будем шить:

  • Для кого костюм?

Профи, у которого в шкафу висит порядка 20 костюмов и еще с десяток в багажнике, и не знаешь, что пошить, т.к. красных костюмов 5 штук, синих 3, черных 2, с пышной юбкой 8, раздельных 4 и т.д. ))) Или начинающая танцовщица для своего первого конкурса, которая не знает, какую модель\цвет выбрать, т.к. хочется всего, а сшить нужно только 1 костюм? Или для любителя, чтобы выступать на семейных праздниках, когда нужен самый бюджетный и самый «стереотипный» костюм? Согласитесь, это будут совершенно разные костюмы как по стоимости, так и по дизайну и по комплектации.

  • Для конкурса (нужен костюм сценичный, просматривающийся издалека, соответствующий моде, отличающий танцовщицу от соперниц), для работы в ресторане (легкий, недорогой, немнущийся, соответствующий представлениям посетителей заведения о стиле танца), для семейных выступлений (бюджетный, компактный, в идеале, чтобы костюм не надоедал, т.е. трансформер)?
  • Для сольной танцовщицы, для дуэта или для группы, где, возможно, нужно будет уравнять визуально танцовщиц разного роста, возраста и комплекции?
  • Для какого стиля танца\номинации? Какой характер танца, музыка, какая постановка? В каком стиле, образе планируется постановка\вариация?
    Есть ли в постановке\вариации технические моменты, на которые стоит обратить внимание: арабески\прогибы\прыжки\партер\шпагат\вращения и т.д.?
    Что нужно подчеркнуть костюмом: гибкость, пластичность, нежность, агрессивность, соответствие образу какого-либо персонажа?
  • Какой должна быть комплектация костюма?
    Фасон юбки, наличие разрезов? Сменные юбки? Боди\рукава? Манжеты\браслеты? Колье\диадема\серьги? Платок\крылья\летучки? И т.д.
  • Какие достоинства фигуры и особенности постановки должен подчеркнуть костюм и что он должен скрыть?

— нужно ли визуально скорректировать рост\комплекцию партнеров?
— есть ли шрамы\ожоги\родимые пятна\варикоз и т.п., которые нужно скрыть?
— есть ли желание\потребность «спрятать» несовершенства форм?
— есть ли религиозные ограничения, например, закрытый живот\пупок, покрытые волосы?
— есть ли «проблемы» с грудью — ее «излишним» наличием или «отсутствием»?
— нужно ли добавить динамики бедрам за счет костюма?
— нужно ли акцентировать внимание на руках, ногах?

  • Какой ценовой категории должен быть костюм?
    — супер-эконом? Тогда акцентируем внимание заказчика на том, что 10 пачек Сваровски – это «не в нашем бюджете».
    — если заказчик просит «хороший, богатый» костюм, то уточняем, что эти понятия для него значат и сколько денег он готов за это заплатить. Потому что для кого-то «богатый костюм» — это когда из-за страз ткани не видно, берем количеством, а не брендом. А для кого-то лучше меньше, но оригинальные Сваровски.
    — далее отталкиваемся от желаний и возможностей. Т.е. если заказчик хочет костюм как от модного раскрученного дизайнера, но за 10 тыс.руб., то мы можем ему предложить 2 варианта: костюм «как у дизайнера» за ту сумму, за которую мы его готовы РЕАЛЬНО пошить или костюм «по мотивам» из тех материалов, которые укладываются в заданный бюджет.
    Данный момент важен для того, чтобы ни для заказчика не было сюрпризом, что он заказал одно, а получил другое, ни для нас, когда взялись за костюм за одну сумму, а он «вылился» в такую копеечку, что мы в минус ушли.
    Опять же, поняв, что стоимость костюма в определенном дизайне одинаково высока у любого мастера, заказчики намного легче соглашаются на варианты «по мотивам» или «индивидуальный дизайн» вместо запроса на копию 😉

После получения ответов на такие вопросы у меня в голове обычно складывается более-менее понятная картинка и я начинаю работу над костюмом


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *