Что определяет стоимость костюма?

Опубликовано admin в

Часто в Интернете встречаются комментарии о том, что костюмы очень дорогие, и какая-то Маша Н. из непонятно какой провинции хочет за свой костюм нереально много денег, прямо как именитый московский дизайнер! И забывается, что работа Маши Н. может быть авторским шедевром, а у «московского дизайнера» за эту цену ширпортреб с 3 камнями.
Понятно, что всем хочется иметь роскошный костюм за минимальную цену. Но мне, например, сии крики о дороговизне ручного труда совершенно непонятны. Потому что я знаю, сколько времени, сил и материалов затрачивается на изготовление одного костюма.
Давайте попробуем разобраться, из чего же состоит стоимость костюма:

Начнем с того, что цена на костюм состоит из:

  • стоимости тканей и фурнитуры
  • стоимости страз и декора
  • стоимости работы по пошиву и декору
  • стоимости разработки идеи, отрисовки эскиза
  • стоимости времени, затраченного на поиск и закупку материалов
  • амортизации оборудования, затрат на электричество, отопление, транспорт и т.п.
  • налогов
  • надбавочной стоимости «за бренд»: имени дизайнера, стоимости производства пакетов, рекламных буклетов, интернет-рекламы, стоимости «подарочных» костюмов на конкурсах и т.п.

Часть этих пунктов, конечно, опциональна и входит в стоимость костюмов чаще всего в тех случаях, когда пошив является основной сферой деятельности и источником дохода мастера. Большинство мастериц не учитывает износ оборудования, затраты на электроэнергию, не делает надбавку за разработку идеи и т.п. И при всем при том костюмы стоят «дорого».

К сожалению, после известных экономических событий ткани и стразы подорожали раза в 3. Та же лайкра, которая в рознице раньше стоила 250-280 р., сейчас стоит от 650 р.! Что такое Сваровски с падением курса рубля нам и вовсе пришлось забыть: пачка страз стоит от 5,5 тыс.руб.! И с этим мы ничего поделать не можем… «Спасают» только интернет-магазинчики тканей, которые, в отличие от традиционных магазинов, могут себе позволить делать более-менее человеческую наценку благодаря отсутствию торговых площадей и штата сотрудников.

Стоимость работы. Каждый мастер сам определяет, за какую сумму он готов работать. Кто-то работает за 100 р.\час. А кто-то «за такие деньги даже с постели не встанет». И т.к. большинство наших мастериц шьет в свое свободное время, то они также сами для себя решают, за какую сумму готовы поработать, а от какой откажутся в пользу своего свободного времени, досуга с семьей, домашних дел, увлечений. Считаю некорректной фразу заказчицы: «А Маша Н. шьет такие юбки за 300 р.!». Да не вопрос! Идите к Маше Н., а я лучше проведу время с родными вместо того, чтобы заработать 300 р. за целый рабочий день ))

Что касается профессионально занимающихся пошивом: это их хлеб! Это их единственная зарплата, за которую нужно работать, и не просто работать, а в прямом смысле пахать! Работая на себя, ты уже не можешь себе позволить с 9 до 18 попивать кофеек, разрываясь между ВКонтакте и Инстаграмом. Ты зарабатываешь на хлеб, в идеале – с маслом и икрой, на оплату коммунальных услуг, на стоматолога, на отпуск, на учебники и оплату спортивной секции детям, на помощь родителям. И на налоги и аренду помещения, и на зарплату своим сотрудникам. Ты не занимаешься благотворительностью, с радостью отшивая километры ригиленовых юбок или расклеивая десятки тысяч страз только потому, что для кого-то «дорого» оплатить твои услуги.

Есть еще одна причина, почему «дорого»: возможно, что вы обратились к дизайнеру, которого «хотят все» )) И, чтобы ограничить поток заказов, мастер сознательно завышает цены. При этом он не теряет в деньгах, но может по-прежнему качественно выполнять заказы и сохранять возможность индивидуальной работы с клиентом, а не «гнать поток» (простите за жаргон…). В данном случае вы платите за эксклюзив, за имя, за своего рода гарантию того, что вы получите костюм того уровня, которого хотите.

А вообще, правильно говорят, что всегда найдется тот, кто сделает что-то дешевле. И ведь не факт, что вы получите результат хуже, чем у более «дорогого» и именитого дизайнера 😉